Стихи для детей

Раздел «Стихи» включает произведения, любимые нами с детства, а также творчество современных авторов.

Читайте любимые стихи — веселые и лиричные, о животных и о различных явлениях в жизни людей…

Мы с детства любим стихи. Но со временем перестаем их читать… А только подумайте, сколько пользы в стихах!

Поэзия – это особый раздел литературного творчества, в котором огромное значение имеет выражение всей гаммы чувств, эмоций, переживаний. Авторы детских стихов затрагивают самые добрые чувства, такие, как любовь к родителям, животным, природе, игрушкам…, дружба, радость, сопереживание и др.

Дети с детства привыкают к хорошей, правильной речи, слушая прочитанные мамочкой тексты классиков литературы. В стихотворном выражении, когда встает необходимость выразить то или иное чувство или событие коротко (особенно в стихах для детей – в нескольких четверостишиях), на первый план выступает значимость каждого слова. Слова подбираются с особым пониманием их силы и красоты, чтобы всколыхнуть все глубины детской души, восхитить ее.

Стихотворная форма более проста для запоминания, поэтому, даже не прилагая особых усилий, уже с малого возраста дети запоминают стихотворные строчки и, тем самым, тренируют свою память. В более взрослом возрасте им будут легче даваться и школьные уроки, изучение иностранных языков.

Стихи также часто являются и первыми учебниками для детей: помогают, например, выучить алфавит, узнать новые названия животных, растений или городов и стран…

Стихи создаются на основе воплощения некоей реальности в поэтической, яркой форме. Дети, будучи восприимчивы ко всему новому, прекрасно поддаются развитию в себе ассоциативности и образности мышления. Также тренируется и чувство ритма.

Существуют даже специальные научные исследования о пользе стихов (например, Эрнста Пёппеля). Доказано, что, подстраиваясь под стихотворный ритм и рифмы, человек расслабляется. Кроме того, правое полушарие человека, отвечающее за эмоции, пространственное восприятие, интуицию, творчество, воспринимает в стихах ритм, образы, а левое, отвечающее за анализ, логику и последовательное выполнение любых задач, воспринимает словесную составляющую. Таким образом, работа обоих полушарий синхронизируется, что приводит к их взаимодействию: развивается способность всесторонне оценивать как ситуации, в которых оказывается человек, так и различные проблемы, с которыми он сталкивается.

Еще один полезный навык, который мы можем развивать в детях уже с раннего возраста: умение декламировать, что полезно сказывается на общении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *