Улучшают ли домашние животные здоровье детей?

Все дети любят животных, и животные отвечают им взаимностью. Но помогает ли нашим детям общение с домашним животным расти более здоровыми?

rebenok-i-sobaka

Согласно некоторым последним исследованиям, дети, контактирующие с домашними животными, меньше подвержены респираторным инфекциям, чем те, которые живут без них.

К такому выводу пришла группа ученых из финской университетской больницы Куопио. В исследовании принимало участие 400 детей в возрасте до одного года. В течение 12 месяцев родители этих детей сообщали исследователям о состоянии здоровья своих чад.

В конце периода сбора данных и наблюдения дети, контактировавшие с домашними животными, продемонстрировали снижение таких патологий, как ринит, кашель и одышка на 30% и снижение вероятности заражения ушными инфекциями вдвое.

В дополнение к этому отметим, что дети, живущие с домашними животными, меньше нуждаются в использовании антибиотиков: исследователи утверждают, что уровень иммунитета у детей выше, если животное присутствует в доме не менее 6 часов в день (эффект уменьшается, если животное находится в незначительном контакте с ребенком или если оно живет вне домашней среды).

Также широко обсуждается вопрос о преимуществах присутствия домашнего животного в доме в смысле того, имеется ли постоянный иммунный стимул, который может помочь в развитии иммунного щита против наиболее распространенных аллергических заболеваний. В научном сообществе до сих пор нет единого мнения по этому поводу.

Так, учёные из Гётеборгского университета пришли к выводу, что вероятность развития аллергии у ребёнка возрастом до одного года зависела от количества собак и кошек в доме, и у тех, кто имел постоянный контакт с пятью и более животными, аллергия не наблюдалась вообще. Ученые заметили также, что присутствие животных в доме рядом с маленькими детьми защищает последних от аллергии не только на шерсть, и даже на пыльцу. К подобному выводу пришли и исследователи канадского Университет Альберты.

Другие исследования также показали, что дети, у которых есть собака, имеют более низкую частоту ожирения и избыточного веса, в том числе в зависимости от усилий, предпринимаемых ими для ухода за животным.

В опросе, проведенном Rand Corporation и его коллегами, приняли участие более 2000 детей с домашними животными и около 3000 детей без него, чтобы подчеркнуть, что дети, живущие в семьях с животными, имеют лучшее общее состояние здоровья и часто они посвящают себя спорту, в отличие от детей в семьях без домашних животных. Добавляя, однако, больше переменных при проведении анализа, исследователи наблюдали постепенное исчезновение корреляции между присутствием животных в доме и улучшением состояния здоровья.

Согласно недавнему отчету Eurispes, итальянской частной организации, которая занимается в том числе экономическими и социальными исследованиями, около 33% итальянских семей имеют домашних животных: любовь к животным занимает важное место в социальной структуре. Легко представить, что наиболее распространенным домашним животным в итальянских домах является собака (присутствует в 63% домов, в которых есть домашнее животное), за которой следует кошка (41%). Недалеко от этих цифр находятся и российская действительность. Во многих домах имеется не один питомец.
deti-i-domashnie-zhivotnye

Но какое животное лучше для наших детей?

«Мама, я хочу собаку!»

Сколько раз мамы и папы слышали это предложение! Хорошая новость заключается в том, что собака, как считают некоторые специалисты, несомненно, является наиболее подходящим животным для жизни с ребенком, в том числе благодаря тысячелетней истории одомашнивания, благодаря которой она смогла отлично общаться и взаимодействовать с людьми.

Домашнее животное действительно хорошо для наших детей?

Присутствие животного в доме, безусловно, является основополагающим для «расширения» сознания ребенка, заставляет его понимать, что помимо людей существуют и другие живые существа, способные к общению и выражению эмоций.

Благодаря жизни с животным ребенок принимает концепцию разнообразия и в нем развивается способность сопереживать.

Конечно, должны быть разработаны определенные правила совместного проживания, и взаимодействие между ребенком и животным должно быть правильно построено. Младенцы, например, вообще не испытывают сочувствия (даже по отношению к другим детям), и поэтому животные привлекают их больше своими физическими особенностями, но физические и эмоциональные потребности домашних питомцев дети в этом возрасте понять еще не могут.

Таким образом, животное для ребенка изначально является своего рода игрушкой, и его реакция не всегда может быть положительной.

По этой причине взрослые должны быть внимательны, а первые контакты и первое физическое взаимодействие ребенка с животным должны быть дозированными и происходить под наблюдением родителей. Нужно, чтобы собака, кошка или другие животные были известны малышу, а животное должно научится постепенно распознавать запах ребенка, его голос.

Первая встреча между ребенком и собакой должна быть организована в лучшем виде: вы можете заставить собаку почувствовать запах ребенка, на некоторое время оставив их рядом друг с другом. Взрослый должен поощрять положительное поведение животного и наказывать отрицательное (например, рычание), чтобы своевременно пресечь таковое.

В случае, когда ребенок еще совсем маленький, можно использовать кукол и мягкие игрушки, чтобы показать ему, как правильно ласкать животное, не причиняя ему вреда.

С 4 лет ребенок может стать более ответственным. Взрослые должны дать понять ему, что животное не игрушка, и то, что его нужно любить и уважать, не дергая за хвост и не беспокоя его.
Важно, чтобы ребенок понимал, что даже животным нужны моменты спокойствия, когда им не хочется играть или находиться в чьей-либо компании.

Правила также должны быть уточнены для игр: ребенок не должен «красть» игрушку или другие предметы у собаки. Точно так же животное должно быть обучено тому, что нельзя отнимать игрушки у ребенка.
terapiya-domashnimi-zhivotnymi

Помогают ли домашние животные развитию наших детей?

«Существует несколько научных работ, касающихся психофизической пользы, которую домашнее животное может принести в жизнь принимающей семьи.

С 1960-х годов американский психиатр Борис Левинсон говорил о терапии, которую оказывают домашние животные: присутствие животного и взаимодействие с ним, таким как собака, лошадь, кролик, дельфин, кошка, в рамках традиционной терапии пациентов с различными патологиями помогает в улучшении поведения, физического, эмоционального, когнитивного и языкового развития.

Отношения между человеком и животным позволяют нам восстановить тип языка, который, к сожалению, мы теряем, наше общество все больше основывается на словесном общении, непосредственности, отфильтрованной экраном или эмоциями, выраженными через смайлики. Невербальный же язык животных, состоящий из звуков, запахов, телесного контакта, взглядов, направлен на эмоции и чувства.

Человек и животное способны к сложной и деликатной гармонии, которая стимулирует эмоциональную активацию, открытость новым впечатлениям, новым способам общения, новым интересам. Животные не судят, не имеют всех наших когнитивных надстроек, животные отдают себя полностью. Они помогают нам общаться, стимулируют наши положительные эмоции и улыбки (поэтому в нейрофизиологических условиях в нашем организме повышается уровень серотонина и уменьшается выработка кортизола), увеличивают в нас чувство собственного достоинства, уменьшают беспокойство и страхи, таким образом помогая нам регулировать наше внутреннее и эмоциональное состояние.

Помимо терапевтического эффекта следует отметить и воздействие животных на ребенка в смысле получения уникального опыта фундаментальных эмоций для развития внимания, уважения, терпимости и управления чувством агрессии.

Однако очень важно участвовать во взаимодействии детей и животных, помогать им узнавать друг друга и вступать о взаимоотношения», — говорит доктор Мара Меттола , психолог и психотерапевт.

Таким образом, помимо гипотетического, но еще не общепризнанного, положительного противоаллергического эффекта, повышения сопротивляемости многим респираторным заболеваниям и улучшения иммунитета в целом, мы можем сказать, что животные полезны для наших детей и тем, что они помогают им познавать окружающий мир, развивать эмпатию и узнавать об эмоциях, в то же время раскрывая перед ними разнообразие окружающего мира.

.

Благодарю за фотоматериал Eva Stawarczyková, Maks Manuals, Merry Losie с flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *