Скороговорки для разрабатывания букв а, б, в, г — Ляльки-Лёльки

Скороговорки для разрабатывания букв а, б, в, г

Разрабатываем букву А:

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей. (А, г/гв/гр, вд/зд, р/рд)

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы? (А, й, ль/ли, раздельное «вы ли» и слитное «выли»)

Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд. (А, ал/ла) (Лал — устар. собирательное название для большинства драгоценных камней алого, красного или кроваво-красного цвета: напр., рубина, граната, др.)

Разрабатываем букву Б:

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела — белой даже не была.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку. (Б, п, р, сп)

Бабкин боб расцвёл в дождь,
Будет бабке боб в борщ. (Б/бр, жд/рщ)

Бегемотику – ботинки,
Ботики – бурундучку. (Б в сочетании с чередованием гласных)

У барана беда:
Не растет борода.
Баран от природы
Совсем безбородый. (Б, р, вс/зб)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа. (Б, т, п)

Бык бодается с быком,
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка. (Б в сочетании с чередованием гласных)

Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бурю.
Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бой! (Б, р)

Вот – бутон,
А вот – батон.
Вот – бидон,
А вот – питон.
Ну а вот – бетон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползёт питон,
Молоко течёт в бидон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон! (Б/п, д/т, р, н)

Бомбардир бомбардировал Бранденбург. (Б, мб, рд /нд/ нб).

Белые бараны били в барабаны.

Бобры для бобрят добры. (Б/бр, д)

Добыл бобыль бобов.

Банкир бросал банкноты из блокнота.
Банкрот, бурча, бранил банкира мота. (Б, нк/кн, р/рч, чередование гласных)

Бобёр побрёл в бор.
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе.
Бобриха бобра побранила и побрила,
А бобрята бобра ободрили.
Обобранный, побритый и ободренный бобёр
Побрёл обратно в бор. (Б, р, развитие памяти и скорости мышления)

В бору бобёр и брат бобра
Работают без топора.
Бобёр и брат бобра добры:
Не рубят на бревно боры. (Б, р, развитие памяти и скорости мышления)

Мудрые бодрые бобры благоразумно берут большие бревна. (Б, бл/бр, др, мн)

Бабе яге магия не помогает.

Разрабатываем букву В:

Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (В, нк/ньк)

Навалилось в валенки снега Вале маленькой. (В, нк/ньк)

Водовоз вёз воду из-под водопровода. (В, дв на границе слов)

Подарили Вареньке варежки и валенки. (В,р,л, нк/ньк)

Веселей, Савелий, сено пошевеливай. (В, с, ш, л)

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу. (В, сч/ вс/ вш)

Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала:
«Варись, варенье, варись!» (В, р, л, д)

На горе Арарат рвала Варвара виноград. (В, р, чередование гласных)

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала. (В/рв, р, к)

Отворяй, Варвара, ворота,
Коли не враг за воротами.
А врагу да недругу
От Варвариных ворот – поворот. (В, р, развитие памяти и скорости мышления)

Повар варит, варит
И приговаривает:
«Варю Вере, Варю Варе,
Варю Валере И Варваре!» (В, р, чередование гласных)

Проворонила ворона вороненка. (В, пр, нк)

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. (В, т, р, скорость мышления)

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу. (В, р)

Я во двор вела вола, за рога вела вола.
А вол в огород меня завёл. (Вв, д, р)

Не видно — ликвидны акции или не ликвидны. (В/кв, л/дн)

Разрабатываем букву Г:

Громкоголосые гвардейцы готовили грибной гарнир. (Г/ гр/ гв)

Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. (Г,в,л)

На неё глазели глаза газели. (Г/гл)

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в речке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап. (Сочетания гр/чк)

Грозди рябины на солнце горят,
Рябит от рябины в глазах у ребят. (Сочетание твердой и мягкой р/р’)

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
Из за леса, из за гор
Едет к ним ещё Егор. (Г, к, р/тр/пр)

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей. (Г/гв/гр, вд/зд, р/рд)

У Аграфёны и Арины
в огороде растут георгины. (Г, р)

С горы – не в гору, в гору – не с горы. (Г, р)

До города – в гору, от города – с горы. (Г, р)

Гроза грозна, грозна гроза. (Г, з, р)

Пал град на пять гряд. (Г, п, р)

Грач сгоряча осерчал на грача. (Гр, c)

Гришка грыз коржик,
Орешки грыз Жоржик,
А Гарик – сухарик. (Гри/гры/рж)

На гармошке громко Заиграл Ерёмка. (Г/гр, о/е/ё)

Под горой бугор,
На бугре Егор,
У Егора кол,
На колу колокол. (Г, к, б)